Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Амитхашинская средняя общеобразовательная школа" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог-психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
-
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
1) содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребёнка;
2) содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
3) содействие обеспечению соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства ребёнка родителями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, юридическими и физическими лицами;
4) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения прав ребёнка.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
• Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
• Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Некоторые условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой школьной медиации:
- Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Также есть рекомендация, чтобы со времени конфликтной ситуации прошло не более 1–2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.
На встрече выполняются следующие правила
Некоторые условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой школьной медиации:
- Стороны признают своё участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Некоторые правила, которые выполняются на встрече службы школьной медиации:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- Слово даётся каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Участники в любой момент могут прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7.
Телефон: 8 (3022) 35-19-34.
Электронная почта: dety75@mail.ru.
Сайт: ombudschild.75.ru.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Забайкальском крае — обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка, а также признание и соблюдение этих прав органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Некоторые задачи, которые решает Уполномоченный:
- обеспечивает приём граждан, рассматривает обращения, касающиеся вопросов нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими информацию о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка;
- оказывает детям, а также их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка;
- принимает в пределах своей компетенции меры по урегулированию споров между детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, действия которых обжалуются, с другой стороны;
- направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов ребёнка, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребёнка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
- информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов Забайкальского края в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребёнка;
- осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка, а также в обращениях граждан, общественных и иных некоммерческих организаций, в сообщениях средств массовой информации.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края
Общая информация
Бессонова Виктория Викторовна |
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края |
Калашникова Елена Виссарионовна |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края |
Секержитская Марина Анатольевна |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности министра образования и науки Забайкальского края |
Местонахождение комиссии
Приём заявлений на допуск к деятельности с участием несовершеннолетних:
672002, г. Чита, ул. Чайковского, 8, (каб. 521)
Время приема заявлений: понедельник - четверг
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 17.00
Пятница:
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 15.00
Телефоны:
8 (3022) 35-06-95 - Леньшина Маргарита Викторовна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, главный консультант.